НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ



27.08.2017

Проект профессионального стандарта руководителя образовательной организации.


25.08.2017

Методические рекомендации по организации независимой оценки дополнительного образования детей, Письмо Минобрнауки России от 28.04.2017 N ВК-1232/09


24.08.2017

Об актуальных вопросах применения профессиональных стандартов», Информационное письмо Общероссийского Профсоюза образования от 10 марта 2017 г. N 122




ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

НАШ КАНАЛ НА YOUTUBE







16:50
Сольное пение в ДШИ
Многие присылают на наш сайт вопросы о специальности "Сольное пение" в условиях внедрения новых федеральных требований. На эти вопросы можно ответить кратко - ФГТ по специальности "Сольное пение" в ДШИ вводиться не будет (по крайней мере, в ближайшие годы). Куратор ДМШ и ДШИ И.Е. Домогацкая не раз высказывала свое отрицательное отношение к данной дисциплине, и вероятно, это и есть одна из причин сложившейся ситуации. Предлагаем вашему вниманию ответ И.Е. Домогацкой на вопрос о судьбе вокальных отделений.

Будет ли сольное академическое пение в ближайшей перспективе включено в перечень специальностей предпрофессиональной подготовки?

Ответ:
В качестве ответа на Ваш вопрос предлагаю познакомиться со следующим отзывом профессиональной педагогической общественности (специалистов высочайшего уровня в области вокального искусства), представленным в Институт развития образования в сфере культуры и искусства по интересующей Вас проблеме.

ОТЗЫВ на образовательную программу «Сольное пение», реализуемую в детских школах искусств.

Программа «Сольное пение» сформировалась как самостоятельная образовательная программа для детей в школах искусств в 1990-годы. Первые опыты обучения детей академическому пению связаны с опытом занятий в кружках и студиях, а в детских школах искусств – с введения предмета «сольное пение» как предмета по выбору, который дополнял программы хорового пения, инструментального исполнительства, а затем «перерос» в самостоятельную образовательную программу. За прошедшие двадцать лет возраст детей, обучающихся сольному пению, значительно снизился, а вопрос – стоит ли маленьких детей обучать «взрослому» академическому пению – так и остался вопросом.

Ряды преподавателей пополняются педагогами, не имеющими профильного образования, зачастую – это «поющие» теоретики, пианисты и т.д. В серьезной педагогической практике постоянно обсуждаются вопросы о целесообразности обучения сольному пению в детском возрасте, отсутствует система обучения, опирающаяся на четкие представления о возможностях детского голоса как ИНСТРУМЕНТА, которым ребенок может пользоваться не в ущерб своему здоровью. Практика приема детей, окончивших детскую школу искусств и поступающих в музыкальный колледж или колледж искусств, зачастую демонстрирует плохой вкус в исполнении, «запетый» взрослый репертуар, зажатый голосовой аппарат, а иногда – и безнадежно загубленные вокальные задатки. Такие выпускники школ значительно проигрывают абитуриентам, не обученным в школе, но просто имеющим достаточные природные способности.

Как любой вид искусства – его освоение требует серьезной технологической работы, системных занятий в школе и дома – а, значит, и большой голосовой нагрузки, которая опасна для естественного формирования голосового аппарата. Кроме того, результат обучения – это всегда концертное выступление, которое требует от ребенка концентрации всех сил и возможностей, связано с волнением и дополнительными серьезными нагрузками на все функциональные системы неокрепшего детского организма.

Столетние традиции обучения академическому пению доказывают, что его специфика – более позднее начало обучения, когда природные способности выявляются без особых «учебных» усилий, определяется диапазон и тембр голоса. Для детского возраста естественными являются занятия вокалом как дополнительные, если у ребенка возникает желание и с возрастом раскрываются его возможности, при этом исключается напряженный график текущей и промежуточной аттестации, обязательные программные требования.

В такой ситуации введение программы «Сольное пение» в образовательный процесс детской школы искусств как предпрофессиональной программы опасно и необоснованно. Что не исключает данную программу как программу дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности в образовательном процессе детской школы искусств. И.Е.Домогацкая.

Со стороны нашего сайта мы будем отслеживать ситуацию с введением "Сольного пения" как программы дополнительного образования и постараемся собирать методические материалы по этой теме.


Просмотров: 4701