НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ



07.08.2018

Программы курсов повышения квалификации РГБУ УМЦ


10.07.2018

Примерный устав школы искусств (2018)


05.07.2018

План мероприятий («дорожная карта») по перспективному развитию детских школ искусств по видам искусств на 2018-2022 годы




ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

НАШ КАНАЛ НА YOUTUBE







16:50
Сольное пение в ДШИ
Многие присылают на наш сайт вопросы о специальности "Сольное пение" в условиях внедрения новых федеральных требований. На эти вопросы можно ответить кратко - ФГТ по специальности "Сольное пение" в ДШИ вводиться не будет (по крайней мере, в ближайшие годы). Куратор ДМШ и ДШИ И.Е. Домогацкая не раз высказывала свое отрицательное отношение к данной дисциплине, и вероятно, это и есть одна из причин сложившейся ситуации. Предлагаем вашему вниманию ответ И.Е. Домогацкой на вопрос о судьбе вокальных отделений.

Будет ли сольное академическое пение в ближайшей перспективе включено в перечень специальностей предпрофессиональной подготовки?

Ответ:
В качестве ответа на Ваш вопрос предлагаю познакомиться со следующим отзывом профессиональной педагогической общественности (специалистов высочайшего уровня в области вокального искусства), представленным в Институт развития образования в сфере культуры и искусства по интересующей Вас проблеме.

ОТЗЫВ на образовательную программу «Сольное пение», реализуемую в детских школах искусств.

Программа «Сольное пение» сформировалась как самостоятельная образовательная программа для детей в школах искусств в 1990-годы. Первые опыты обучения детей академическому пению связаны с опытом занятий в кружках и студиях, а в детских школах искусств – с введения предмета «сольное пение» как предмета по выбору, который дополнял программы хорового пения, инструментального исполнительства, а затем «перерос» в самостоятельную образовательную программу. За прошедшие двадцать лет возраст детей, обучающихся сольному пению, значительно снизился, а вопрос – стоит ли маленьких детей обучать «взрослому» академическому пению – так и остался вопросом.

Ряды преподавателей пополняются педагогами, не имеющими профильного образования, зачастую – это «поющие» теоретики, пианисты и т.д. В серьезной педагогической практике постоянно обсуждаются вопросы о целесообразности обучения сольному пению в детском возрасте, отсутствует система обучения, опирающаяся на четкие представления о возможностях детского голоса как ИНСТРУМЕНТА, которым ребенок может пользоваться не в ущерб своему здоровью. Практика приема детей, окончивших детскую школу искусств и поступающих в музыкальный колледж или колледж искусств, зачастую демонстрирует плохой вкус в исполнении, «запетый» взрослый репертуар, зажатый голосовой аппарат, а иногда – и безнадежно загубленные вокальные задатки. Такие выпускники школ значительно проигрывают абитуриентам, не обученным в школе, но просто имеющим достаточные природные способности.

Как любой вид искусства – его освоение требует серьезной технологической работы, системных занятий в школе и дома – а, значит, и большой голосовой нагрузки, которая опасна для естественного формирования голосового аппарата. Кроме того, результат обучения – это всегда концертное выступление, которое требует от ребенка концентрации всех сил и возможностей, связано с волнением и дополнительными серьезными нагрузками на все функциональные системы неокрепшего детского организма.

Столетние традиции обучения академическому пению доказывают, что его специфика – более позднее начало обучения, когда природные способности выявляются без особых «учебных» усилий, определяется диапазон и тембр голоса. Для детского возраста естественными являются занятия вокалом как дополнительные, если у ребенка возникает желание и с возрастом раскрываются его возможности, при этом исключается напряженный график текущей и промежуточной аттестации, обязательные программные требования.

В такой ситуации введение программы «Сольное пение» в образовательный процесс детской школы искусств как предпрофессиональной программы опасно и необоснованно. Что не исключает данную программу как программу дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности в образовательном процессе детской школы искусств. И.Е.Домогацкая.

Со стороны нашего сайта мы будем отслеживать ситуацию с введением "Сольного пения" как программы дополнительного образования и постараемся собирать методические материалы по этой теме.


Просмотров: 4821