НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ



27.08.2017

Проект профессионального стандарта руководителя образовательной организации.


25.08.2017

Методические рекомендации по организации независимой оценки дополнительного образования детей, Письмо Минобрнауки России от 28.04.2017 N ВК-1232/09


24.08.2017

Об актуальных вопросах применения профессиональных стандартов», Информационное письмо Общероссийского Профсоюза образования от 10 марта 2017 г. N 122




ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

НАШ КАНАЛ НА YOUTUBE







10:52
Ответы на вопросы
Предлагаем Вашему вниманию ответы специалистов ИРОСКИ на два вопроса, заданные участниками Всероссийской конференции «Образование в сфере культуры и искусства: новый этап развития» 5 ноября 2013 года.

Вопрос. Есть ли методика формирования тарифов на платные услуги?

Ответ. Министерство культуры Российской Федерации разработало Рекомендации по определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области искусств. В ближайшее время данные Рекомендации будут направлены в органы управления культуры субъектов Российской Федерации. Данные материалы можно использовать и в расчетах затрат при реализации дополнительных образовательных программ, реализуемых на платной основе.

Вопрос. Можно ли разработать и утвердить универсальные требования к аттестации педагогических кадров в области культуры и искусства? Нужны типовые протоколы оценки портфолио, педагогических проектов, открытых уроков, тестовых вопросов по психолого-педагогическому блоку. И все это – по видам искусств. В данных документах необходимо отразить и специфику деятельности концертмейстеров.

Ответ. В настоящий момент права субъектов Российской Федерации в части аттестации педагогических работников не могут быть ограничены «универсальными требованиями». Как пример – вы перечисляете необходимые «типовые» документы оценки эффективности деятельности педагогических работников, а во многих регионах не применяется оценка деятельности педагогических работников по «представленному портфолио» или «при помощи тестовых вопросов» и т.д., а применяются совершенно другие подходы  и критерии. То есть вы приводите вариант, сформированный и типичный для вашего региона и неприемлемый в других субъектах Российской Федерации. То есть жесткая унификация и единообразие -  не возможны с правовой точки зрения законодательства и мало эффективны с точки зрения практики применения.
В настоящий момент в соответствии с федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 3 статьи 49) «Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории… осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации». Следовательно, полномочия по проведению аттестации в целях установления квалификационной категории могут быть переданы органам управления культуры субъектов Российской Федерации, которые совместно с лучшими специалистами в области образования в сфере культуры и искусства могут разработать требования, предъявляемые к первой и высшей категории и соответствующие специфике деятельности преподавателей и концертмейстеров детских школ искусств.

 


Просмотров: 1040