НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ



07.08.2018

Программы курсов повышения квалификации РГБУ УМЦ


10.07.2018

Примерный устав школы искусств (2018)


05.07.2018

План мероприятий («дорожная карта») по перспективному развитию детских школ искусств по видам искусств на 2018-2022 годы




ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

НАШ КАНАЛ НА YOUTUBE







20:09
Ответы И.Е. Домогацкой на вопросы руководителей ДШИ
Публикуем ряд ответов И.Е. Домогацкой на вопросы о новых программах.

Вопрос:
Будут ли опубликованы примерные новые предпрофессиональные образовательные программы и где можно будет с ними ознакомиться?

Ответ:
Примерные программы учебных предметов будут изданы в декабре-январе Институтом развития образования в сфере культуры и искусства в помощь детским школам искусств. Объявление о наличии программ будут даны на сайте.  Образовательные программы, как комплексы, включающие учебные планы, графики образовательного процесса, программы учебных предметов и др., также разрабатываются детской школой искусств самостоятельно на основании федеральных государственных требований. Разработка примерных образовательных программ не предусмотрена.

Вопрос:

Как быть детям,которым не нужна ни композиция,ни дирижирование,ни постановка голоса? А учебный план, обязательный для всех, предусматривает этот час или 0,5 часа.Возможно ли заложить в вариативную часть максимальное кол-во часов, с учетом таких вот "эксклюзивных" предметов, а "выбирать" его не полностью, исходя из конкретных потребностей и склонностей детей?

Ответ:
Так как все учащиеся должны иметь равные права по получаемому объему часов, можно предложить в вариативной части увеличение часов на предметы обязательной части учебного плана. Например, на специальность (0,5 часа) или ансамбль и т.д. Часы вариативной части нужно выбирать, а не "экономить".

Вопрос:

Подскажите,пожалуйста,возможно ли введение в вариативную часть новых учебных планов предпрофессиональных программ понятия "факультатив"? Предполагается изучение таких предметов, как композиция, вокал, индивидуальное сольфеджио и др Т.е. предметов не для всех, но тем не менее необходимых профессионально ориентированным учащимся ДШИ, готовящимся,к примеру, на теоретическое или дирижерско-хоровое отделение муз.училищ. Получать эти часы будут не все, список утверждаться педсоветом.

Ответ:
Применение индивидуального подхода к учащимся Вы можете отразить в вариативной части учебного плана следующим образом: предложить несколько предметов для индивидуальных или групповых занятий, например, композиция/дирижирование/постановка голоса - 1 час. Принять решение о распределении того или иного предмета может педагогический совет, утверждает решение своим приказом директор. И.Е.Домогацкая.



Просмотров: 2842