НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ



27.08.2017

Проект профессионального стандарта руководителя образовательной организации.


25.08.2017

Методические рекомендации по организации независимой оценки дополнительного образования детей, Письмо Минобрнауки России от 28.04.2017 N ВК-1232/09


24.08.2017

Об актуальных вопросах применения профессиональных стандартов», Информационное письмо Общероссийского Профсоюза образования от 10 марта 2017 г. N 122




ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

НАШ КАНАЛ НА YOUTUBE







20:09
Ответы И.Е. Домогацкой на вопросы руководителей ДШИ
Публикуем ряд ответов И.Е. Домогацкой на вопросы о новых программах.

Вопрос:
Будут ли опубликованы примерные новые предпрофессиональные образовательные программы и где можно будет с ними ознакомиться?

Ответ:
Примерные программы учебных предметов будут изданы в декабре-январе Институтом развития образования в сфере культуры и искусства в помощь детским школам искусств. Объявление о наличии программ будут даны на сайте.  Образовательные программы, как комплексы, включающие учебные планы, графики образовательного процесса, программы учебных предметов и др., также разрабатываются детской школой искусств самостоятельно на основании федеральных государственных требований. Разработка примерных образовательных программ не предусмотрена.

Вопрос:

Как быть детям,которым не нужна ни композиция,ни дирижирование,ни постановка голоса? А учебный план, обязательный для всех, предусматривает этот час или 0,5 часа.Возможно ли заложить в вариативную часть максимальное кол-во часов, с учетом таких вот "эксклюзивных" предметов, а "выбирать" его не полностью, исходя из конкретных потребностей и склонностей детей?

Ответ:
Так как все учащиеся должны иметь равные права по получаемому объему часов, можно предложить в вариативной части увеличение часов на предметы обязательной части учебного плана. Например, на специальность (0,5 часа) или ансамбль и т.д. Часы вариативной части нужно выбирать, а не "экономить".

Вопрос:

Подскажите,пожалуйста,возможно ли введение в вариативную часть новых учебных планов предпрофессиональных программ понятия "факультатив"? Предполагается изучение таких предметов, как композиция, вокал, индивидуальное сольфеджио и др Т.е. предметов не для всех, но тем не менее необходимых профессионально ориентированным учащимся ДШИ, готовящимся,к примеру, на теоретическое или дирижерско-хоровое отделение муз.училищ. Получать эти часы будут не все, список утверждаться педсоветом.

Ответ:
Применение индивидуального подхода к учащимся Вы можете отразить в вариативной части учебного плана следующим образом: предложить несколько предметов для индивидуальных или групповых занятий, например, композиция/дирижирование/постановка голоса - 1 час. Принять решение о распределении того или иного предмета может педагогический совет, утверждает решение своим приказом директор. И.Е.Домогацкая.



Просмотров: 2565