НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ



27.08.2017

Проект профессионального стандарта руководителя образовательной организации.


25.08.2017

Методические рекомендации по организации независимой оценки дополнительного образования детей, Письмо Минобрнауки России от 28.04.2017 N ВК-1232/09


24.08.2017

Об актуальных вопросах применения профессиональных стандартов», Информационное письмо Общероссийского Профсоюза образования от 10 марта 2017 г. N 122




ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

НАШ КАНАЛ НА YOUTUBE







11:04
Отчет Генеральной прокуратуры РФ о проверке учреждений дополнительного образования в регионах
Генеральная прокуратура РФ подвела итоги проверки соблюдения прав детей при получении дополнительного образования в регионах.

Результаты проверки, проведенной с участием прокуроров 25 субъектов, свидетельствуют о многочисленных нарушениях законодательства в сфере дополнительного образования детей и прав участников образовательного процесса, говорится в сообщении ведомства.

Выявлено почти 14 тыс. нарушений закона, внесено более 2,5 тыс. представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности уже привлечены более 800 человек, опротестовано почти 2 тыс. незаконных правовых актов, возбуждено свыше 400 дел об административных правонарушениях, в суды общей юрисдикции и арбитражные суды предъявлено более 900 исков и заявлений.

Практически во всех субъектах выявлены недостаточное финансирование названных учреждений, неудовлетворительное состояние используемых ими зданий и помещений, необходимость обновления материально-технической базы и ее приведения в соответствие с современными требованиями. Так, в Волгоградской области 20 зданий находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта, в Республике Мордовия в 81 из 95 зданий выявлены нарушения санитарных норм, ненадлежащее техническое состояние.

В нарушение ст. 51 Закона Российской Федерации «Об образовании», обязывающей образовательное учреждение создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в подавляющем большинстве учреждений дополнительного образования детей такие условия не созданы, допускаются нарушения санитарно-эпидемиологического, противопожарного законодательства.

В государственных и муниципальных учреждениях дополнительного образования детей в условиях ненадлежащего финансирования допускаются факты привлечения средств родителей учащихся под видом благотворительной помощи, добровольных пожертвований. Так, в Костромской области в 2011/12 учебном году музыкальными, художественными школами, школами искусств собраны пожертвования родителей в сумме более 8 млн. руб. По представлению прокуратуры области в адрес первого заместителя губернатора к дисциплинарной ответственности привлечены 6 руководителей и сотрудников органа контроля в сфере образования и муниципальных органов управления образованием.

В некоторых случаях денежные средства, полученные в виде платы, вносимой родителями, являются единственным источником, за счет которых пополняется материально-техническая база учреждений, проводятся ремонты зданий и помещений. К примеру, в Лодейнопольском муниципальном районе Ленинградской области в норматив финансирования на одного обучающегося включаются, как правило, только расходы на коммунальные услуги и заработную плату.

В ряде регионов право детей на получение дополнительных образовательных услуг в полной мере не реализуется. В Краснодарском крае во всех поселениях Северского района для зачисления в школы искусств существует очередь, также недостаточно мест в учреждениях дополнительного образования детей Выселковского района. В Иркутской области участники детского фольклорного ансамбля, являющегося лауреатом многочисленных конкурсов и фестивалей, из-за отсутствия здания и приспособленных залов вынуждены репетировать в коридорах школы и других помещениях, не предназначенных для этого.

Допускается использование помещений государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей не по целевому назначению. Так, в здании муниципальной Усть-Кубинской школы искусств Вологодской области были размещены 3 сторонние организации.

В нарушение ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в большинстве учреждений дополнительного образования детей входы в здания, как правило, не имеют пандусов.

Повсеместно не исполняются установленные Трудовым кодексом РФ ограничения на занятие педагогической и иной трудовой деятельностью в сфере образования. В Приморском крае в 2012 г. в учреждениях дополнительного образования детей выявлены 57 работников, подвергавшихся уголовному преследованию и не подлежащих допущению к работе с детьми. В результате вмешательства прокуратуры с лицами, имевшими судимость, трудовые договоры расторгнуты. В ходе настоящей проверки прокурорами выявлены 42 таких лица, в отношении которых решается вопрос об увольнении.

Почти во всех регионах в нарушение п. 23 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 26.06.2012 № 504, допускается принятие детей в спортивные, спортивно-технические школы, туристские, хореографические объединения без медицинских заключений о состоянии здоровья.

Интересно, с другой стороны, что блюстители закона ссылаются на новое типовое положение об УДОД, не вступившее еще в законную силу, что, впрочем, не меняет положение дел, но наводит на определенные умозаключения.

Генеральная прокуратура РФ проинформировала о состоянии законности в сфере дополнительного образования детей Председателя Правительства РФ, а министру образования и науки РФ внесла представление.

В письме Генерального прокурора РФ Ю.Я. Чайки содержится просьба к Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву о рекомендации высшим должностным лицам субъектов федерации принять конкретные меры, направленные на предоставление детям качественного и доступного дополнительного образования, усиление контроля за соблюдением законодательства в этой сфере.

Читать материал на сайте Генеральной прокуратуры.

Просмотров: 2116