НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ



27.08.2017

Проект профессионального стандарта руководителя образовательной организации.


25.08.2017

Методические рекомендации по организации независимой оценки дополнительного образования детей, Письмо Минобрнауки России от 28.04.2017 N ВК-1232/09


24.08.2017

Об актуальных вопросах применения профессиональных стандартов», Информационное письмо Общероссийского Профсоюза образования от 10 марта 2017 г. N 122




ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

НАШ КАНАЛ НА YOUTUBE







17:05
Есть мнение
Иногда высказывается мнение, что педагоги не вырабатывают четвертую часть той зарплаты, которую получают. Преподавателям сообщают, что "урок длится 45 минут, а зарплату вы получаете за час, то есть за целый год четверть всей полученной зарплаты вы не отработали". Выводы из таких "умозаключений" делаются самые разнообразные, и конечно, не в пользу преподавателей.

Обратимся к Комментариям к трудовому кодексу РФ, где
в комментарии к статье 333 Главы 52 сказано следующее: "Продолжительность урока определяется образовательным учреждением. Как правило, продолжительность урока составляет 45 минут. Уменьшение образовательным учреждением продолжительности урока для учащихся не влечет за собой сокращения продолжительности рабочего времени учителя. Без изменения остается и количество уроков (занятий), установленных за ставку. Так, если учителю определена учебная нагрузка 25 часов преподавательской работы в неделю, то он проводит 25 уроков (занятий) по 35, 40, 45 минут (т. е. как будет определено образовательным учреждением), а остальное время падает на перемены с активным отдыхом учащихся. Таким образом, в указанном случае учитель должен отработать (вместе с переменами между уроками) 25 астрономических часов в неделю (а не 36 часов)."

При желании можно возразить, что проводя 4 урока по 45 минут с пятиминутными переменами, учитель отрабатывает 3 часа 20 минут, а не 4 часа, то есть 16% времени все-таки не вырабатывается. Давайте проявим профессионализм и глубже изучим законодательство.

Согласно
статье 333 Трудового кодекса РФ и пунктом 5 статьи 55 Закона РФ "Об образовании", а также Постановлению Правительства от 3 апреля 2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений" (с изменениями от 1 февраля 2005 г.), продолжительность рабочего времени педагогических работников включает в себя преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени.

Должностные обязанности работников определяются на основе тарифно-квалификационных характеристик. Режим рабочего времени учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования состоит из нормируемой части и части рабочего времени, не имеющей четких границ, и режим этот устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором.

Нормируемой частью рабочего времени педагогов, ведущих преподавательскую работу, является установленный им объем учебной нагрузки. Выполнение этой учебной нагрузки регулируется расписанием уроков (учебных занятий) в классах (группах).

Другая часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени, но не имеющая четких его границ, также вытекает из должностных обязанностей, предусмотренных тарифно-квалификационными характеристиками. Например, учитель осуществляет подготовку к уроку (которая по продолжительности может превышать сам урок), учитель, согласно этим же характеристикам, не только обучает и воспитывает детей, но и реализует образовательные программы, участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. А также осуществляет связь с родителями, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

Время выполнения указанной работы регулируется правилами внутреннего трудового распорядка и закрепляется в трудовом договоре с работником. Таким образом, режим рабочего времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, при выполнении другой педагогической работы, не связанной с преподавательской работой, характеризуется отсутствием четких границ рабочего времени.

При возникающих разногласиях, о которых говорилось в начале данной статьи, необходимо ставить вопрос о том, чтобы в Правилах внутреннего трудового распорядка учебного заведения было зафиксирована эта прописная истина, что часть своего рабочего времени учитель тратит на подготовку к уроку и, как правило, вырабатывает гораздо большее часов, чем то, которое определено его нагрузкой...



Просмотров: 1090