НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ



07.08.2018

Программы курсов повышения квалификации РГБУ УМЦ


10.07.2018

Примерный устав школы искусств (2018)


05.07.2018

План мероприятий («дорожная карта») по перспективному развитию детских школ искусств по видам искусств на 2018-2022 годы




ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

НАШ КАНАЛ НА YOUTUBE








Фольклорное сольфеджио
Экспериментальное
учебно-методическое пособие
Составитель – Ф. Токова


Если мы хотим, чтобы наша великая народная песня излучала свой древний свет на всю нацию, мы должны воспитать ребенка на мелодиях, сочиненных в ее системе и духе…
З. Кодай


    В учебное пособие, подготовленное к изданию Республиканским учебно-методическим центром в рамках Федеральной программы «Культура России» вошли песни и инструментальные наигрыши народов Карачаево-Черкесии, объединенные и систематизированные фольклористом и педагогом Ф. Токовой для использования в курсе сольфеджио музыкальных школ и школ искусств.
    Издание дополнено объемным исследовательским разделом, посвященным классификации и характеристике жанров народного музыкального творчества, сведениям о народных музыкальных инструментах.
    Пособие прочно вошло в педагогическую практику преподавателей музыкальных школ и школ искусств Республики.

 


Л.С. Карчевская
ЧИТАТЬ НОТЫ? ЛЕГКО!


Человек, умеющий играть на каком-либо инструменте, глубже постигает музыку, лучше познает мысль композитора. Поэтому нужно всячески развивать домашнее музицирование.
Д. Шостакович


    Повседневно, с детских лет воспитывать волю и интерес к музицированию – может быть главная цель работы музыканта-преподавателя, независимо от того, станет ли его ученик профессионалом, или будет любителем. Однако, о том, что умению и навыкам читать музыку – то есть петь или играть с листа – надо систематически обучать с первого урока, вспоминают от случая к случаю. В повседневной учебной практике – дело это, как правило, пускается на самотек. В чем же причины? Их много, но основные, наверное, следующие: не хватает нотного и методического материала для последовательного и систематического обучения чтению с листа; как предмет, чтение с листа используется редко или недооценивается; и как следствие – пропадает интерес к самостоятельному музицированию.
    Примерные учебные планы ДМШ и ДШИ предлагают использование часа «музицирование»  для занятия чтением нот с листа. Межпредметные связи с уроками специальности и сольфеджио помогут более эффективно использовать этот час. В авторском учебном пособии, придуманном и написанном педагогом, пианисткой - лауреатом международного конкурса Людмилой Карчевской предложена новая и не имеющая аналогов методика обучения чтению нот с листа, основанная на развитии мышления ребенка и его умения «видеть» и анализировать музыкальный текст.
    Автор использует инновационную систему нотации (с выделением опорных звуков), при изложении материала учитываются все тонкости и нюансы фортепианной педагогики, подкрепленные богатым и плодотворным собственным опытом.
    Издание дополнено методическими рекомендациями и словарем музыкальных терминов.
    Пособие Л. Карчевской является первым в истории музыкально-культурной жизни Карачаево-Черкесии примером издания новой оригинальной авторской разработки, выполненной преподавателем Республики и не имеющей известных нам аналогов среди российских и зарубежных пособий.
    Рецензентом издания является профессор Ростовской консерватории им. С.В. Рахманинова С.И. Осипенко.
    Актуальность и жизнеспособность издания подтверждена многочисленными благодарственными отзывами от преподавателей различных учебных заведений России.

 

 


"VIVACE"
И
нформационно-методический сборник РГУ УМЦ
 

Периодическое издание учебно-методического центра - тематический альманах "VIVACE" выходит с 2002 года.
К настоящему времени Центром издано более 70 выпусков сборника, каждый из которых посвящен отдельной специальности, среди которых - фортепиано, гитара, баян и аккордеон, национальная гармоника, струнные инструменты и многие другие.

Отдельные выпуски адресованы преподавателям детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств, и посвящены отдельным дисциплинам и направлениям, изучаемым в этих школах.
В ряде сборников опубликованы подборки самых новые и современных нормативных документов для руководителей школ дополнительного образования.

Специальная серия "VIVACE" носит подзаголовок "Высшая категория" - в этих сборниках собраны лучшие методические разработки преподавателей ДМШ и ДШИ Карачаево-Черкесии, представленные для аттестации на высшую квалификационную категорию.

 

 


Фонохрестоматия по музыкальной литературе
на 43 лазерных компакт-дисках


Уникальное и универсальное пособие, разработанное Республиканским учебно-методичеким центром по художественному образованию предназначено как для классного, так и для домашнего изучения. Предполагает использование различных методов обучения, а также соответствует учебникам 4-7 классов по предмету «Музыкальная литература». Использует инновационную методику (имеет разделение некоторых произведений на треки по разделам), что позволяет преподавателю как прослушивать произведение целиком, так и выделить требуемый фрагмент или партию.
Фонохрестоматия предназначена для учащихся и педагогов музыкальных учебных заведений, однако она может быть активно использована на уроках музыки в общеобразовательной школе, а также в семейном общении родителей со своими детьми, позволяя развить в них духовность и интеллект.
Жанровая особенность Фонохрестоматии позволит любителям музыки совершить экскурс в музыкальную культуру разных эпох от глубокой древности до начала ХХI столетия. Музыкальные примеры и подробные каталоги к ним помогут проследить основные тенденции развития музыки, ознакомиться с разнообразием стилевых особенностей эпох, различных направлений в творчестве великих композиторов.
Отдельно центром выпущена фонохрестоматия для подготовительных отделений ДШИ и групп ранне-эстетического развития детей.