НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ



27.08.2017

Проект профессионального стандарта руководителя образовательной организации.


25.08.2017

Методические рекомендации по организации независимой оценки дополнительного образования детей, Письмо Минобрнауки России от 28.04.2017 N ВК-1232/09


24.08.2017

Об актуальных вопросах применения профессиональных стандартов», Информационное письмо Общероссийского Профсоюза образования от 10 марта 2017 г. N 122




ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

НАШ КАНАЛ НА YOUTUBE








Фольклорное сольфеджио
Экспериментальное
учебно-методическое пособие
Составитель – Ф. Токова


Если мы хотим, чтобы наша великая народная песня излучала свой древний свет на всю нацию, мы должны воспитать ребенка на мелодиях, сочиненных в ее системе и духе…
З. Кодай


    В учебное пособие, подготовленное к изданию Республиканским учебно-методическим центром в рамках Федеральной программы «Культура России» вошли песни и инструментальные наигрыши народов Карачаево-Черкесии, объединенные и систематизированные фольклористом и педагогом Ф. Токовой для использования в курсе сольфеджио музыкальных школ и школ искусств.
    Издание дополнено объемным исследовательским разделом, посвященным классификации и характеристике жанров народного музыкального творчества, сведениям о народных музыкальных инструментах.
    Пособие прочно вошло в педагогическую практику преподавателей музыкальных школ и школ искусств Республики.

 


Л.С. Карчевская
ЧИТАТЬ НОТЫ? ЛЕГКО!


Человек, умеющий играть на каком-либо инструменте, глубже постигает музыку, лучше познает мысль композитора. Поэтому нужно всячески развивать домашнее музицирование.
Д. Шостакович


    Повседневно, с детских лет воспитывать волю и интерес к музицированию – может быть главная цель работы музыканта-преподавателя, независимо от того, станет ли его ученик профессионалом, или будет любителем. Однако, о том, что умению и навыкам читать музыку – то есть петь или играть с листа – надо систематически обучать с первого урока, вспоминают от случая к случаю. В повседневной учебной практике – дело это, как правило, пускается на самотек. В чем же причины? Их много, но основные, наверное, следующие: не хватает нотного и методического материала для последовательного и систематического обучения чтению с листа; как предмет, чтение с листа используется редко или недооценивается; и как следствие – пропадает интерес к самостоятельному музицированию.
    Примерные учебные планы ДМШ и ДШИ предлагают использование часа «музицирование»  для занятия чтением нот с листа. Межпредметные связи с уроками специальности и сольфеджио помогут более эффективно использовать этот час. В авторском учебном пособии, придуманном и написанном педагогом, пианисткой - лауреатом международного конкурса Людмилой Карчевской предложена новая и не имеющая аналогов методика обучения чтению нот с листа, основанная на развитии мышления ребенка и его умения «видеть» и анализировать музыкальный текст.
    Автор использует инновационную систему нотации (с выделением опорных звуков), при изложении материала учитываются все тонкости и нюансы фортепианной педагогики, подкрепленные богатым и плодотворным собственным опытом.
    Издание дополнено методическими рекомендациями и словарем музыкальных терминов.
    Пособие Л. Карчевской является первым в истории музыкально-культурной жизни Карачаево-Черкесии примером издания новой оригинальной авторской разработки, выполненной преподавателем Республики и не имеющей известных нам аналогов среди российских и зарубежных пособий.
    Рецензентом издания является профессор Ростовской консерватории им. С.В. Рахманинова С.И. Осипенко.
    Актуальность и жизнеспособность издания подтверждена многочисленными благодарственными отзывами от преподавателей различных учебных заведений России.

 

 


"VIVACE"
И
нформационно-методический сборник РГУ УМЦ
 

Периодическое издание учебно-методического центра - тематический альманах "VIVACE" выходит с 2002 года.
К настоящему времени Центром издано более 70 выпусков сборника, каждый из которых посвящен отдельной специальности, среди которых - фортепиано, гитара, баян и аккордеон, национальная гармоника, струнные инструменты и многие другие.

Отдельные выпуски адресованы преподавателям детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств, и посвящены отдельным дисциплинам и направлениям, изучаемым в этих школах.
В ряде сборников опубликованы подборки самых новые и современных нормативных документов для руководителей школ дополнительного образования.

Специальная серия "VIVACE" носит подзаголовок "Высшая категория" - в этих сборниках собраны лучшие методические разработки преподавателей ДМШ и ДШИ Карачаево-Черкесии, представленные для аттестации на высшую квалификационную категорию.

 

 


Фонохрестоматия по музыкальной литературе
на 43 лазерных компакт-дисках


Уникальное и универсальное пособие, разработанное Республиканским учебно-методичеким центром по художественному образованию предназначено как для классного, так и для домашнего изучения. Предполагает использование различных методов обучения, а также соответствует учебникам 4-7 классов по предмету «Музыкальная литература». Использует инновационную методику (имеет разделение некоторых произведений на треки по разделам), что позволяет преподавателю как прослушивать произведение целиком, так и выделить требуемый фрагмент или партию.
Фонохрестоматия предназначена для учащихся и педагогов музыкальных учебных заведений, однако она может быть активно использована на уроках музыки в общеобразовательной школе, а также в семейном общении родителей со своими детьми, позволяя развить в них духовность и интеллект.
Жанровая особенность Фонохрестоматии позволит любителям музыки совершить экскурс в музыкальную культуру разных эпох от глубокой древности до начала ХХI столетия. Музыкальные примеры и подробные каталоги к ним помогут проследить основные тенденции развития музыки, ознакомиться с разнообразием стилевых особенностей эпох, различных направлений в творчестве великих композиторов.
Отдельно центром выпущена фонохрестоматия для подготовительных отделений ДШИ и групп ранне-эстетического развития детей.